|
Стена творчества
В разделе надписей: 21 Показано надписей: 1-20 |
Страницы: 1 2 » |
Эпоха Дзёмон (13 тысяч лет назад – 300 г. до н. э.)
|
Краткое описание защиты лагерных стоянок
|
Считается, что тайные кланы ниндзя возникли в Японии одновременно с
возникновением самурайского сословия в IХ—ХII веках. Прообразом ниндзя
считаются секты горных отшельников ямабуси VIII века, исповедовавших
направление буддизма школы Сингон. Ямабуси поощряли тяжёлые и
изнурительные тренировки своих адептов, а также тщательно сохраняли
собранные на протяжении веков знания по медицине, химии, астрологии.
Ямабуси были приверженцами полного слияния с природой. Изначально тайные
школы ниндзюцу не имели ничего общего с военными организациями ни по
своей методике подготовки, ни по своей философии. Однако со временем
произошли изменения.
|
Плохо, когда преданность одному идеалу подменяется верностью двум
другим. Когда человек шествует по Пути Самурая, он не должен искать
других идеалов. То же самое касается самого Пути. Поэтому неправильно
изучать Путь Конфуция или Путь Будды и говорить, что это Путь Самурая.
Если человек понимает это, он будет слушать проповеди о других Путях, но
при этом с каждым днем все больше постигать свой собственный. Для
самурая, когда бы он ни говорил, важно каждое слово. Ведь одно слово
дает возможность поведать о воинской доблести. В мирные времена слова
выявляют смелость человека. В беспокойные времена тоже, как известно,
одного слова достаточно, чтобы заявить о своей силе или малодушии. Это
одно слово — цветок сердца; это не просто звук, слетевший с уст.
|
Хотя самурай должен прежде всего сомнений, что все мы небрежительны.
Поэтому, если в наши дни спросить: "В чем подлинный смысл Пути
Самурая?”, лишь немногие ответят без промедления. А все потому, что
никто заранее не готовит себя к ответу на такие вопросы. Это
свидетельствует о том, что люди забывают о Пути. Небрежение опасно.
|
Все трудности для человека состоят в том, что интуитивно он осознает свои скрытые ресурсы, но не отваживается воспользоваться ими. Вот почему воины говорят, что человек находится в положении, среднем между глупостью и невежеством. Люди сейчас более чем когда бы то ни было, нуждаются в обучении новым идеям, которые касались бы их внутреннего мира.
|
Не опоздай встать на Путь Воина.
|
Тот,ктохорошо ведет войну, осуществляет путь и соблюдает закон. Поэтому он и может управлять победой и поражением. Сунь-цзы (VI—V вв. до н. э.)
|
Мудрость
|
48 принципов Хакагурэ (сокрытое в листве)
|
Пословицы и поговорки - зеркало народной мудрости, в них отражается философия и дух народа, его моральные принципы и жизненный опыт. Прочитав эти пословицы и поговорки, вы увидите, что мудрость японского народа не так уж сильно отличается от мудрости народа России.
|
Меч катана Катана наряду с коротким мечом вакидзаси входил в носимый комплект вооружения самураев , известный как пара мечей "дайсе". Меч
катана засовывался за пояс, острой стороной клинка вверх. Часто его
носили в руках, подвешивали за спину, а в долгих походах пешие самураи
использовали его как посох.
|
Самурай должен прежде всего постоянно помнить - помнить днем и ночью, с
того утра, когда он берет в руки палочки, чтобы вкусить новогоднюю
трапезу, до последней ночи старого года, когда он платит свои долги -
что он должен умереть. Вот его главное дело. Если он всегда помнит об
этом, он сможет прожить жизнь в соответствии с верностью и сыновней
почтительностью, избегнуть мириада зол и несчастий, уберечь себя от
болезней и бед, и насладиться долгой жизнью. Он будет исключительной
личностью, наделенной прекрасными качествами. Ибо жизнь мимолетна,
подобно капле вечерней росы и утреннему инею, и тем более такова жизнь
воина. И если он будет думать, что можно утешать себя мыслью о вечной
службе своему господину или о бесконечной преданности родственникам,
случится то, что заставит его пренебречь своим долгом перед господином и
позабыть о верности семье. Но если он живет лишь сегодняшним днем и не
думает о дне завтрашнем, так, что, стоя перед господином и ожидая его
приказаний, он думает об этом как о своем последнем мгновении, а глядя в
лица родственников он чувствует, что никогда не увидит их вновь, тогда
его чувства долга и преклонения будут искренними, а его сердце будет
исполнено верности и сыновней почтительности.
|
|